Пасхальное Шествие
ГлавнаяНовостиИсторияСостав
пресса - Леонид ФЕДОРОВ помог харьковской группе ПАСХАЛЬНОЕ ШЕСТВИЕ
АльбомыАудиоВидеоФотоПрессаРазное
Гостевая книгаПишите письма
Леонид ФЕДОРОВ помог харьковской группе ПАСХАЛЬНОЕ ШЕСТВИЕ
по материалам сайта CUSTLEROCK.RU,
27 июля 2004

Харьковская группа «Пасхальное шествие» буквально на днях закончила работу над своим новым, уже девятым альбомом. Запись производилась на питерской студии «Нева» при участии Леонида Фёдорова в качестве гитариста. Фёдоров же будет заниматься и сведением альбома.

Работа еще не получила никакого названия, даже рабочего. Тем не менее, зная, что этот коллектив из тех, что живут своей жизнью и развиваются, независимо от степени востребованности их творчества в каждый конкретный момент времени, от новой работы можно ожидать нечто интересное. Тем более, если к ней приложил руку «тот самый» Федоров.

Запись хита "Шоу-бизнес", запомнившегося многим по прошлогодним концертам, обошлась-таки без участия бэк-вокалиста Сергея Шнурова. Также "Пасхальное шествие" заново переписали песню "Индеец", опубликованную и на предыдущем альбоме, который называется "Ёперный театр". Единственный петербуржец из постоянного состава группы барабанщик Игорь Левкин проявил себя в студии и в качестве аккордеониста.

Харьковская группа «Пасхальное шествие» из тех, что живут своей жизнью и развиваются, независимо от степени востребованности их творчества в каждый конкретный момент времени. Их музыка эклектична, но узнаваема, и несмотря на то, что, в общем, «видно, откуда что растёт», оригинальна. Сплав арт-рока, фолка, психоделии и городского романса украшенный интересными текстами Алексея Проскурнина, Эдуарда Новосельцева и Александра Девяткина. Впрочем, сейчас нельзя сказать, что они обделены вниманием. Совсем недавно на питерской студии «Нева» группа закончила запись нового (уже девятого в её дискографии) альбома при участии Леонида Фёдорова в качестве гитариста. Фёдоров же будет заниматься и сведением альбома. Поскольку кореспондент castlerock.ru беседовал с участниками группы во время напряжённой студийной работы, интервью получилось несколько сумбурным. Попросту говоря, я ловил того, кто был не занят в данный конкретный момент и задавал ему какой-нибудь вопрос.


И. Л.: О новом альбоме. Чья идея была пригласить для работы над ним Леонида Фёдорова

Александр Девяткин (перкуссия): Фёдорова пригласить идея изначально, естественно, Сергея Фирсова. У него, я так понял, уже опыт с Полковником был подобный, он эту всю кашу заварил. Сейчас он это дело всё придумал, мы не возражали особо. Он договорился с Грабко, с Лёней, выступил продюсером-тире-сводником.

И. Л.: Вы
сами-то как относитесь к постоянным сравнениям с «АукцЫоном»?

А. Д.: Самое интересное, что я когда с «Пасхальным шествием» только познакомился, в 1997-м году, они «Мало места» записали, а я так вливался туда, у меня тоже была сразу первая мысль про «АукцЫон». Поэтому меня в общем-то сравнения эти не то, что не удивляют… Я спокойно отношусь. Но вообще постоянно задалбывает – «АукцЫон» и «АукцЫон». Ну, что тут сказать? Люди слышат что-то там – ага! Ну такой у Лёхи вокал, ну напоминает он чем-то Фёдорова. Да, нам нравится «АукцЫон», невольно какие-то моменты копируются, даже не копируются… Просто нам нравится одна и та же музыка, мы её играем. Ну а то, что вот сейчас Лёня… Теперь просто любопытно, какие уж пойдут…

И. Л.: Мне-то кажется, что это ставит точку в таких разговорах.

А. Д. (смеясь): Ну да, теперь уже точно «АукцЫон»!

И. Л.: Нет, не в этом смысле…

Игорь Левкин (ударные): Там от «Аукциона»-то вообще ничего не осталось.

А. Д.: В том-то и дело. Кроме Лёни Фёдорова.

И. Л. (обращаясь к бас-гитарситу Эдуарду Новосельцеву): У вас в группе несколько авторов. У Алексея уже есть сольные альбомы. А ты про это не думаешь?

Э. Н.: А, ты вот о чём… Ну, я думаю. И материала куча. Только времени нет. И возможности.

И. Л.: Есть ли у вас желание переиздать старые альбомы «Пасхального шествия» мало-мальски доступными публике тиражами?

Э. Н.: Да есть. Да, наверно, и будем чего-нибудь там, какую-нибудь «Фанеру над Парижем»… На всё ж нужны гроши.

И. Л.: Просто есть музыканты, которые не хотят выпускать старый материал по причине его неактуальности.

Э. Н.: Нет, ну если у нас какая-нибудь компания скажет: «Давайте мы выпустим «Плёнку тумана» (дебютный альбом «Пасхального шествия», записанный в 1992-м году – И. Л.), ну пусть выпускает. Хотя мы, конечно, её б не выпускали, лучше б не показывали. У Лёхи мнение – все альбомы только начиная с «Закадыки». Я бы выпустил «Фанеру над Парижем».

И. Л.: А какой из уже записанных альбомов вам лучшим кажется?

Э. Н.: «Закадыка». Однозначно.

И. Л.: Есть ли такие музыкальные инструменты, про которые ты точно можешь сказать, что вы их никогда не будете использовать?

Э. Н. (под смех присутствующих): Нет, нету таких инструментов. Я бы все использовал, были б музыканты.

И. Л.: А вы свою музыку считаете сложной для восприятия или доступной, что называется, широким массам?

Э. Н.: Наверно, это сложновата для широких масс.

А. Д.: Массы слушают Филиппа Киркорова.

И. Л.: Не в этом дело. Есть простые мелодические ходы. Любую вашу песню можно запомнить и напеть, для этого не надо обладать каким-то суперслухом…

Э. Н.: У Лёхи во-первых такой талант – он умеет сочинять такие мелодические штуки, куплеты-припевы очень запоминающиеся. Но в обрамлении всего коллектива это становится немного тяжеловатым для восприятия. Сейчас вот пишем альбом… Некоторые песни, не выпив, может, и не послушаешь. Ну грузит немного, ясное дело. Но это всё равно всё с юморком. У кого чувство юмора присутствует, те могут слушать спокойно.

В конце моего пребывания на студии мне всё же удалось поговорить с лидером группы, автором большей части материала, гитаристом и вокалистом Алексеем Проскурниным.

И. Л.: Что для тебя важнее в текстах – исповедальное или игровое начало? То есть ты пишешь чаще от себя или от какого-то там образа?

А. П.: Чаще от себя.
И. Л.: Ты часто играешь словами…

А. П.: Да всё очень просто. Какое-то красивое слово пытаюсь привязать к какой-то теме. Есть такие, есть просто из жизни.

И. Л.: В Питер из Харькова переехали многие музыканты. А что держит там вас, если здесь ваше творчество более востребовано?

А. П.: Чё это она здесь более востребована?

И. Л.: Ну как, здесь альбом вам…

А. П.: Ну, да… Просто там же дом, там жена, там всё…

А. Д.: Да скажи честно: «Ленивый!»

А. П.: Ну, причём здесь… Я б переехал.

А. Д.: «…я нерешительный!»

А. П.: Много всяких там бытовых зацепок. Ребёнок взрослый. Тяжело это всё. Для меня не тяжело, но для семьи тяжело. Невозможно пока с бытовой точки зрения. Ну, а музыка там тоже… Были б деньги, там писаться можно было бы. Просто там играть негде….

Игорь Лунёв

Другие статьи:

"Пасхальное Шествие" для "Крыльев"

За духовную деструкцию благодари попсу!

Клуб "Молоко"
Группы "Книксен" и "Пасхальное шествие"


Леонид Фёдоров.
Концерт в последний день юбилейной Весны…
клуб «Орландина»


Post-АУКЦЫОН made in Харьков

ДОЙТИ ДО ФИРСОВА

КРЕСТНЫЙ ХОД НА СЦЕНУ
"ПАСХАЛЬНОГО ШЕСТВИЯ"


НА ШЕСТВИЕ

КУЛЬТУРНЫЙ ГЕРОИЗМ ПО РОК-Н-РОЛЬНОМУ

ПШ В БЕЛОКАМЕННОЙ

Пасха в ЦУМе

Летнее шествие

Ностальгия - это мазохизм

Кому идет вослед "ПАСХАЛЬНОЕ ШЕСТВИЕ"

© Пасхальное Шествие, 1999-2021
design by SDK