Пасхальное Шествие
ГлавнаяНовостиИсторияСостав
пресса - Пасха в ЦУМе
АльбомыАудиоВидеоФотоПрессаРазное
Гостевая книгаПишите письма
Пасха в ЦУМе
впечатления Г.Л.Олди
от концерта "Пасхального Шествия" "Каракаказа ЦУМ"
9 июня 2001 г. в ДК "Юность", Харьков

Давненько мы не ходили на рок-концерты. Стареем? Но тем свежее впечатления. Согласитесь, слушать музыку с компакт-диска или кассеты - это одно, а побывать на коцерте "живьем" - совсем другое. Короче, пришли. Да не сами - с целой компанией самого разношерстного народу, чьи музыкальные вкусы прямо перпендикулярны друг другу.

Зал практически полон. Публика - от престарелых, видавших виды хиппи в линялых джинсах еще "застойной" закваски, до их современных, совсем еще юных преемников, а также дам в вечерних платьях. Затемненная сцена с инструментами и аппаратурой, плакаты с интернет-адресами группы и студии "М-Арт"; ожидание праздника.

Явление первое. На сцене возникает Сергей Коротков (в представлении не нуждается) - и объявляет "Пасхальное Шествие". Интригует народ, сообщая, что концерт "ПШ", который мы сейчас услышим - это нечто новое для группы, и в то же время возвращение к истокам, к мягкому "ливерпульскому" акустическому звучанию середины 60-х. Оп-ля! Интересно! Сразу вспоминаются легендарные "Beatles", а также "Hollies", "Zombies" и прочие. Ну-ка, ну-ка…

Коротков исчезает. Гаснет свет. В темноте по сцене крадутся таинственные фигуры, подсвечивая себе путь зажигалкой. Загорается освещение сцены… Но - отнюдь не привычные прожектора, как все привыкли. Антикварный торшер, настольные лампы, граненые фонари в матовом стекле… Красиво. Домашний уют в стиле "ретро". Музыканты рассаживаются по местам. И наконец…

Любое впечатление можно рассказать. Лучше или хуже. Но это надо было слышать! И видеть. Действительно, мягкое акустическое звучание, слегка напоминающее "ливерпульское", но - свое. Неповторимое. У "Пасхального Шествия" вообще каждый следующий альбом или концерт отличен от предыдущего. И "Каракаказа ЦУМ" - не исключение.

Как, скажите, можно совместить мягкую акустику с мощным, заводящим драйвом? А они - могут. И песни у них разные. От стебно-хулиганских до пронзительно-лирических, драматичных и вообще психоделических. Музыку и слова музыканты из "ПШ" пишут себе сами. И правильно делают. Потому что стиль у них действительно в итоге получается свой, неповторимый. Не только в каждом альбоме или концерте - в каждой песне.

Надо признаться, что "живьем" мы слышали "Пасхальное Шествие" впервые. До этого - только на дисках. Впечатление весьма сильное. И стильное. Отличное гитарное соло Сергея Кондратьева; когда надо - лирическое и задумчивое, когда надо - переходящее в мощный, жесткий драйв. Раскованный и бесшабашный вокалист группы Алесей Проскурин, который одновременно играет на гитаре, а когда надо - сменяет ее на совершенно хулиганские в его руках (устах?) трубу или флейту. Мощный, густой звук бас-гитары Эдуарда Новосельцева - и его же проникновенный, эмоциональный голос (Эдуард - второй вокалист в группе). Великолепное соло на барабанах Константина Шепеленко. И два перкуссиониста: Александр Девяткин и Юрий Дорошенко. Кстати, довольно смелый эксперимент: вообще не использовать в концерте какие-либо клавишные и синтезаторы - зато включить в состав группы сразу двух перкуссионистов со всевозможными бубнами, колокольчиками, шейкерами, индейским "заклинателем дождя" и прочими экзотическими прибамбасами, вплоть до скрежета ленты скотча. И ведь не прогадали! Получилось здорово.

Начался концерт с песни "Цыганский тамбур". Сама по себе песня неплохая, но на ней группа явно "раскачивалась". Зато потом… "Мельничный Поп", "Последнее танго солдата", веселый "Тамагочи", хулиганско-пародийные "Каракаказа ЦУМ" и "Земля-рельеф", психоделический "Сон Свидетеля", и конечно же - "хит сезона" "Mr. Botkin" ("Мистер Боткин") - грустная пародия-реминисценция на знаменитую "Yellow Submarine", с соло Александра Девяткина на акустическом бурбуляторе. А под конец - прекрасная медленная композиция "Плохой-хороший". После которой понимаешь уже без слов: все.

Финал.

Единственным минусом концерта можно было бы назвать то, что когда группа играла "в полный драйв", не всегда хорошо были слышны слова (впрочем, это вина не музыкантов, а акустики зала и отчасти - звукооператора. А тексты "ПШ" по большей части стоят того, чтобы в них вслушиваться. Надеемся, на соответствующем диске "Пасхального Шествия" это упущение будет исправлено.

В общем, на наш взгляд, концерт удался на славу. Слушатели музыкантов со сцены отпускать не хотели, но - пришлось. Никуда не денешься. Ребята выложились полностью.

Вышли на улицу, стали делиться впечатлениям. И оказалось, что в нашей разношерстной компании (где собрались отнюдь не только дилетанты в музыкальной области) не нашлось ни одного равнодушного или недовольного. Значит, не зря ребята вкладывали душу в музыку!

В следующий раз придем слушать "ПШ" обязательно!
Мы на "Шествии Пасхальном"
Всем, чем можно, отдыхали -
Телом, разумом, душою…
И спасибо вам большое!!!
Дмитрий Громов, Олег Ладыженский (Г. Л. Олди)

Другие статьи:

"Пасхальное Шествие" для "Крыльев"

За духовную деструкцию благодари попсу!

Леонид ФЕДОРОВ помог харьковской группе ПАСХАЛЬНОЕ ШЕСТВИЕ

Клуб "Молоко"
Группы "Книксен" и "Пасхальное шествие"


Леонид Фёдоров.
Концерт в последний день юбилейной Весны…
клуб «Орландина»


Post-АУКЦЫОН made in Харьков

ДОЙТИ ДО ФИРСОВА

КРЕСТНЫЙ ХОД НА СЦЕНУ
"ПАСХАЛЬНОГО ШЕСТВИЯ"


НА ШЕСТВИЕ

КУЛЬТУРНЫЙ ГЕРОИЗМ ПО РОК-Н-РОЛЬНОМУ

ПШ В БЕЛОКАМЕННОЙ

Летнее шествие

Ностальгия - это мазохизм

Кому идет вослед "ПАСХАЛЬНОЕ ШЕСТВИЕ"

© Пасхальное Шествие, 1999-2021
design by SDK