Пасхальное Шествие
ГлавнаяНовостиИсторияСостав
пресса - КРЕСТНЫЙ ХОД НА СЦЕНУ
АльбомыАудиоВидеоФотоПрессаРазное
Гостевая книгаПишите письма
КРЕСТНЫЙ ХОД НА СЦЕНУ
"ПАСХАЛЬНОГО ШЕСТВИЯ"
газета "Событие" 6-12 июня 2002 года

Уже 12 лет от Пасхи к Пасхе шагает по музыкальным просторам нашего города группа "Пасхальное шествие", предпринимая попытки вырваться за его пределы, весьма тесноватые для самобытного и плодотворного коллектива. В последнем качестве группы сомневаться не приходится ни поклонникам, долгие годы сохраняющим верность творчеству "ПШ", ни тем, кто отчаянно демонстрирует свою неприязнь к их музыке, представляющей смесь инди, этно, нью-эйджа и многого другого, что не смогли бы внятно обозначить и сами музыканты. За столь солидный срок своего существования ребята из "ПШ" создали огромное количество музыкального материала, достойного для создания восьми альбомов, но как самокритичные творцы, дали статус официальных только четырем из них: "Пленка тумана" (1992), "Мало места" (1997), "Фанера над Парижем" (1999) и "Закадыка" (2001).

Долгое время чуть ли не каноническое название коллектива вводило в заблуждение поклонников современной музыки, у которых оно вполне обоснованно ассоциировалось с религиозной или даже церковной музыкой. Но претендующие скорее на аутентичность, нежели на духовность, "пасхальники" избегают в своих песнях религиозных тем. То есть, не то, чтобы вечные ценности из них перли, а они тщательно их прятали в глубины своего естества. Просто они, хоть и люди верующие, считают, что эксплуатация религиозных тем - небогоугодное дело. Поэтому никто из них церковь не посещает, даже, как это ни удивительно, на Пасху - великий праздник, ставший отправной точкой для творческого начинания. Леша Проскурин - лидер "ПШ" - объясняет свою нелюбовь к прорелигиознонастроенным гражданам, собирающимся в церкви на праздники, парадоксальной для шоу-мэна стеснительностью, которая овладевает им при большом скоплении людей.

Между тем, Проскурина можно назвать настоящим генератором стихов и песен. С тоской вспоминая о своей прежней производительности, Леша с сожалением замечает, что выдавать сейчас по два-три текста в день ему уже не под силу. Да и самокритичности стало поболе: любое подозрение в плагиате самого себя тут же на корню пресекает дальнейший процесс создания песни. И все же находиться в состоянии бездеятельности для поэта невозможно - тут же начинают посещать предательские мысли о творческой импотенции. Но жизнь бурлит неустанно, события чередуются с головокружительной скоростью, и тем для новых песен не убавляется. "Пасхальники" убеждены в том, что поводом для нового неувядаемого шедевра может стать любая жизненная ситуация. И каждый может найти в стихах нечто очень личное. Например, свою жену. Песня "Жены мужей" из альбома "Закадыка" впечатляет многих слушателей, коллег и всех деятелей шоу-бизнеса. А причиной создания бытовой, но в то же время поэтико-философской картинки, стали все мы, девушки-женщины. Мы, "добром и злом вооруженны", "делаем из мухи слона", забывая обо всем хорошем, что было вчера, но при этом, как ни странно, не теряем своей значимости в глазах любящих мужей.

Одной из особенностей "Пасхального шествия", является не соответствующее современным законам "формата" количество участников на сцене. В группе, настойчиво пропагандирующей только живой звук, числится целых шесть человек! Двое из них - перкуссионисты Юра Дорошенко и Саша Девяткин - с завидной готовностью признают свою бесполезность. Чему я выражаю категорическое несогласие, поскольку с удовольствием прислушиваюсь на концертах к тем нетрадиционным звукам, которые невпопад издают Юра и Саша. Многие ценители музыки убеждены в том, что сегодняшнее "ПШ" не было бы "ПШ" без почти физиологических звуков скотча, который старательно отрывает во время работы на сцене Девяткин, а так же индейского заклинателя дождя, придающиего почти ритуальное звучание группе с помощью мастерства Дорошенко. Неудовлетворенные своей изобразительностью, ребята из "Пасхального шествия" собираются в ближайшее время освоить основы игры на крышке от стиральной машины. Пока что ее участие в живых концертах остается под вопросом, в силу размеров, превышающих нормативные показатели, но в студийном варианте нового альбома ожидается ее творческий дебют.

Говоря о "ПШ", невозможно не отвести достойное место звукорежиссеру Сергею Кондратьеву - Флэнджеру, которого в свое время предательски втянули в безнадежное дело Эдик с Лешей. А сегодня он является одной из незыблемых святынь в группе, смиренно продолжая брошенную было карьеру талантливого соло-гитариста, жертвуя ради гастролей работой со своими многочисленными подопечными. Среди них масса харьковских музыкантов, которые приходят на студию "М-Арт", чтобы увековечить и в перспективе популяризовать свои гениальные песни.

Логично предположить, что на этой же студии "М-Арт", пользуясь безраздельной любовью директора Димы Зуева, выпускает свои альбомы и "Пасхальное шествие". Да еще и с каким нетрадиционным и творческим подходом! Инструменты выносятся прямо в тихий дворик под окна студии, на скамеечке рассаживаются музыканты и вместе с интершумом (пением птиц, шелестом деревьев и криками пьяных прохожих) записывают свои партии.

Нетрадиционность творчества коллектива безошибочно улавливается и в ключевых словах песен, а также неожиданной смысловой нагрузке, которую вкладывает Леша в такие фразы, как "Предупреждает Гомельдрев - Земля меняет свой рельеф", "Алая кровь Чиполлино", "Баю-бай, спокойной ночи, спи, мой юный тамагочи". Иногда, как водится у образованных и много осмысливших людей, песни возникают, как венец переоценки жизненных ценностей. А иногда красивое слово, брошенное или попавшееся на глаза автору, становится той оберткой, в которую заворачивается позже придуманный смысл. Например, слово "Еще". Песню с этим неоригинальным названием, но далеко не банальным смыслом настойчиво хотела видеть у себя гимном одна из политических партий. В этом ей было категорически отказано, потому как песни, словно дети, "пасхальниками" не продаются.

Недавно группа стала лауреатом фестиваля современного искусства "Культурные герои XXI века", смело и эффективно подтвердив свою причастность к категории, претенциозно вынесенной в название фестиваля. В ближайшее время их ждет участие в создании музыкального компакт-сборника на студии "JRC". Постепенно "ПШ" начинает осваиваться и в российской столице, куда в последнее время оно наведывается по приглашению музыкальных клубов. Сегодня ребята с новыми силами ринулись покорять еще непокоренные просторы Харькова. В последний раз ребята отметили своим выступлением в клубе "Fort" день рождения Флэнджера. В ближайшем будущем "пасхальники" собираются совместить свой сольный концерт с презентацией растиражированного к тому моменту альбома "Закадыка" в преддверии дня рождения Пушкина 7 июня. Поздравить Александра Сергеевича с 203-й годовщиной ребята собираются песней "Арина Родионовна". Думаю, что в украинском культурном центре "Юность" в этот день начнется новый виток в жизни уже известного коллектива.

Наталия Еременко

Другие статьи:

"Пасхальное Шествие" для "Крыльев"

За духовную деструкцию благодари попсу!

Леонид ФЕДОРОВ помог харьковской группе ПАСХАЛЬНОЕ ШЕСТВИЕ

Клуб "Молоко"
Группы "Книксен" и "Пасхальное шествие"


Леонид Фёдоров.
Концерт в последний день юбилейной Весны…
клуб «Орландина»


Post-АУКЦЫОН made in Харьков

ДОЙТИ ДО ФИРСОВА

НА ШЕСТВИЕ

КУЛЬТУРНЫЙ ГЕРОИЗМ ПО РОК-Н-РОЛЬНОМУ

ПШ В БЕЛОКАМЕННОЙ

Пасха в ЦУМе

Летнее шествие

Ностальгия - это мазохизм

Кому идет вослед "ПАСХАЛЬНОЕ ШЕСТВИЕ"

© Пасхальное Шествие, 1999-2021
design by SDK